Обзор компактной камеры Fujifilm X-M1: имеет ли "системное ретро" право на жизнь? Выбор Prophotos: Fujifilm X-M1 Технические характеристики FUJIFILM X-M1

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-M1. Технические особенности и работа с камерой

Почему же до такого решения не додумались в других компаниях? По комментариям инженеров Fuji, создать матрицы с хаотичным набором пикселей дело несложное, куда сложнее потом считывать с них сигнал. Для этого требуются огромные вычислительные мощности. Но сегодня развитие техники позволило это реализовать. Камера получила новый процессор EXR II, который позволяет довольно шустро «переваривать» 16-мегапиксельные фотографии.


Если по части изготовления матриц Fuji в лидерах, то с автофокусом дела у камеры не столь хороши. располагает только контрастным способом фокусировки с 49 точками. Фокусируется аппарат довольно быстро, но только в первый раз. Если резкость уже наведена, но требуется перенастроить ее на другой объект, камера начинает тормозить. То есть для неспешной покадровой съемки скорости хватает, а вот для динамичных событий - увы. Не идеальной оказалась и точность. Аппарат иногда промахивается, когда нужно навестись на ближний объект. Случается это не всегда, но все-таки заметно повышает количество брака.

При не самом совершенном автоматическом фокусе инженеры компании реализовали отличный помощник для ручной фокусировки. Называется он Focus peaking и состоит в подсвечивании контуров резких объектов. С его помощью фотограф легко может оценить, что у него получается резким, а что размытым, даже когда он не видит этого сам. Система настолько удобна, что для съемки, где не требуется быстрое наведение резкости, мы бы рекомендовали пользоваться ручной фокусировкой. Так и результат лучше, и удовольствия от процесса больше.

Если к автофокусу камеры есть претензии, то работа электроники заслуживает хороших отзывов. Как и старшие модели, крайне редко ошибается в выставлении автоматической экспозиции и баланса белого. Требуется лишь небольшая коррекция в совсем экстремальных случаях. Такая работа автоматики позволяет получить качественные фотографии прямо в JPEG, благо что процесс конвертирования можно довольно подробно настроить под свои вкусы.

Понравился режим АвтоISO. В нем можно задать минимальную выдержку, при которой будет происходить повышение чувствительности. Такой точной настройкой, как , не располагает, но и имеющихся инструментов хватает, чтобы не задумываться о выставлении ISO вручную.

Выводы

Хорошо, что инженеры и маркетологи Fuji решили работать на широкую аудиторию пользователей. Благодаря этому появилась возможность купить камеру с отличной матрицей за более-менее адекватные деньги. Качество снимков - это, несомненно, самый главный плюс . Младшая модель растеряла элитарность старших братьев, утратила их дизайн и передовую эргономику, использует более дешевые материалы и лишилась видоискателя, но снимает ничуть не хуже. Любительской камере неубиваемость и чрезмерная функциональность не обязательны, главное, чтобы фотографии хорошие получались. И тут к придраться сложно.

Зато можно и нужно выдвигать претензии по поводу не самого расторопного автофокуса, странных косяков с Wi-Fi и по отображению экспозиции на дисплее. Это уже не спишешь на удешевление камеры, это прямой просчет инженеров. При этом все-таки стоит учитывать, что, несмотря на значительное падение «ценника» по сравнению с , камера все равно дороже прямых конкурентов, которые, в общем, тоже неплохо снимают. Стоит ли переплатить и получить с уникальной матрицей X-Trans и при этом теперь мелкие недоработки? Тут мы вам не советчики, это каждый решает сам. - это камера, которая сохранила другую фирменную черту линейки Х: эти аппараты покупают не по рациональному рассуждению, а по велению сердца.

Анонсированная в июне 2013 года, через 10 месяцев после камеры Fujifilm X-E1, модель Fujifilm X-M1 стала третьей беззеркальной камерой Fujifilm семейства Х со сменными объективами. По сути, ее можно рассматривать, как упрощенную и более доступную версию своей предшественницы. В данной статье мы разберемся, что же изменилось в новинке по сравнению с так хорошо принятыми рынком камерами-предшественницами, и много ли (и для чего) она потеряла или приобрела.

Обзор компактной камеры Fujifilm X-M1: имеет ли "системное ретро" право на жизнь?

Конструкция и эргономика

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с камерой , - это отсутствие электронного видоискателя и более компактные размеры: корпус уменьшился примерно на сантиметр по длине и по высоте, и камера стала легче на 20 грамм. А вот толщина по паспорту увеличилась на 1 миллиметр, и этому есть объяснение. Если в модели X-E1 ЖК-экран был жестко встроенный, то у Fujifilm X-M1 он увеличился до 3 дюймов по диагонали и стал подвижным, а точнее - откидным (на 120 градусов вверх и 80 - вниз). Увеличилось вдвое, по сравнению с той же моделью, и его разрешение (с 460 до 920 тыс. точек).

Fujifilm X-M1

Изменив пропорции корпуса, камера сохранила строгий ретро-дизайн, присущий всем камерам семейства Fujifilm X. Спереди есть небольшой выступ, который покрыт тем же отделочным материалом, что и вся передняя панель. А отделка у нее может быть не только черная, под кожу, но и коричневая, которая красиво сочетается с серебристым корпусом. Соответственно, есть и классический «пленочный» вариант: серебристая крышка + черный корпус. Для любителей оставаться невидимками есть и польностью черный вариант. Любое из этих цветовых решений можно дополнительно украсить при помощи коричневых кожанных полуфутляров и футляров, а также ремешков. Добавим, что сверху крышка вспышки украшена гравированной надписью.

Камеру явно сделали более компактной, чем предшественницы, с расчетом на тех, кто любит карманные аппараты. Идеально в этом качестве Fujifilm X-M1 выступает в паре с одним из фикс-объективов («блинчиков»), например, XF 18mm f/2 или XF 28mm f/2.8. Если же на нее будет установлен более крупный (длинный) объектив, то многим камера покажется не слишком хваткой. Однако сторонние производители не спят, они и предлагают более удобные накладные ручки-хваты с креплением через штативное гнездо.

Название
Fujifilm X-M1

Samsung NX300

Sony NEX-5T
Тип матрицы
CMOS
CMOS
CMOS
Физический размер матрицы
23,6x15,6 мм
23,5x15,7 мм
23,3x15,6 мм
Кроп-фактор
1,5
1,5
1,5
Общее число пикселов
16,5 млн
21,6 млн
16.7 млн
Число эффективных пикселов
16,3млн 20,3 млн
16.1 млн
Максимальное разрешение
4896х3264 пикс.
5472х3648 пикс.
4912х3264 пикс.
Чувствительность

Auto 200–6400 ISO

Auto 100–1600 ISO

Auto 100–3200 ISO

Скорость съёмки
5,6 кадр./сек
8,6 кадр./сек
3 кадр./сек.
Байонет
Fujifilm X Mount
Samsung NX
Sony E
Встроенная вспышка
есть
отсутствует
отсутствует
ЖК-экран
3,0’’, 920000 пикс.
3.3’’, 768000 пикс.
3’’, 921600 пикс.
Выдержка
30–1/4000 c
30–1/6000 c
30–1/4000 c
Ручные режимы
есть
есть
есть
Карты памяти
SD, SDHC, SDXC
SD, SDHC, SDXC

Memory Stick Pro Duo

Форматы изображения
JPEG, RAW
JPEG, RAW
JPEG, RAW
Ёмкость аккумулятора
350 фотографий
320 фотографий
330 фотографий
Формат записи видео
1920x1080 пикс., 24/30 кадр./с

1920x1080 пикс., 50/60 кадр./с
Габариты и вес (без объектива)
117х67х39 мм, 280 г
122х64х41 мм, 284 г
111x59x39 мм, 218 г
Цена (body)
23 990 руб.
19 490 руб.
18 500 руб.
Цена (с kit-объективом 18-55)
28 990 руб.
20 900 руб. 24 980 руб.

По сравнению с X-E1, в камере упростились внешние органы управления. Диск переключения выдержек заменили на не менее привычный на данном месте селектор режимов съемки, а управляющее колесо под правым пальцем стало более универсальным и утратило маркировку ступеней экспокоррекции, хотя в творческих режимах оно по-прежнему выполняет это действие, и только в полностью ручном режиме отвечает за назначение выдержки.

В паре с ним работает небольшое, расположенное вертикально в «кармашке» на задней панели, второе управляющее колесико. Пусть его не так удобно крутить, как смотрящее торцом назад (в X-E1), но зато стало труднее сбить настройку при убирании/доставании камеры из кармана или сумки. А отвечает это колесико в творческих режимах, как раз, за основные параметры: выдержку, диафрагму, сдвиг экспопары. Добавим, что сверху, рядом с кнопкой спуска, сохранилась на том же месте перепрограммируемая кнопка Fn.

Беззеркалки Fujifilm уверенно придерживаются стиля ретро

Управляющие органы на задней панели из-за уменьшившейся высоты корпуса расположены компактно (косым крестом) вокруг мультиселектора. Спорное положение (под большим пальцем) занимает кнопка активации видеосъемки. Правда, она, как и остальные, имеет защитный бортик, частично предотвращающий случайные нажатия. Есть среди этих кнопок фирменная Q (Quick Menu) для вызова на экран всех основных настроек камеры, которые не просто можно окинуть одним взглядом - они доступны для изменения.

Заканчивая рассказ о дизайне камеры Fujifilm X-M1, отметим, что отсутствие электронного видоискателя позволило перенести встроенную вспышку дальше от оси объектива, что снизило вероятность возникновения эффекта красных глаз при съемке со вспышкой.

Функциональность

На вооружении Fujifilm X-M1, как и в X-E1, стоит 16-мегапиксельная матрица X-Trans CMOS без низкочастотного фильтра. Напомним, что расположение фильтров в традиционной матрице таково, что их структура повторяется с шагом 2 пикселя. В фирменной матрице Fujifilm регулярность увеличена до 6 пикселей, и это позволяет получать более четкие и естественные снимки, а также снизить влияние на картинку цифрового шума.

Верхняя грань

Новый процессор EXR Processor II стал обрабатывать информацию, снимаемую с матрицы, в два раза быстрее, чем предшественник EXR Pro. Это позволило эффективно устранять при программной обработке последствия такого нежелательного оптического явления в объективах, как дифракция (потеря резкости при сильно закрытой диафрагме). Добавим, что процессор борется с этим видом искажений не на абстрактном уровне, а принимает в расчет оптические свойства каждого из фирменных объективов.

Диапазон значений чувствительности в новой камере не изменился, однако диапазон ISO при автовыборе (с шагом 1/3 EV) немного расширился: 200–6400. В авторежиме настраиваются нижнее и верхнее значение диапазона ISO, а также максимальная длительность выдержки затвора (всё с шагом в одну ступень). Крайние значения чувствительности (100, 12800 и 25600) можно выбрать только вручную, и такая возможность доступна только при записи снимков в формате JPG.

Если в предыдущих «беззеркалках» Fujifilm имелись только творческие режимы съемки (P/A/S/M), то (через селекторный диск) предлагает несколько более дружественных к новичкам вариантов. Это полностью автоматический режим; улучшенный авторежим, способный распознавать и выбирать типичные сюжеты съемки (всего 54); меню сюжетных программ (всего 12); и, наконец, самые распространенные сюжетные программы, вынесенные на селекторный диск: Портрет, Пейзаж и Спорт.

Задняя сторона

Не забудем упомянуть фирменные функции камер Fujifilm: моделирование разных типов фотопленки (стандартная Provia, насыщенная Velvia и приглушенная Astia, монохромный режим и сепия), в т.ч. брекетинг с тремя выбранными значениями. Выбрать «тип пленки» можно не только для фото-, но и видеосъемки.

Для наилучшей подстройки под характер сюжета передачи тонов камера Fujifilm X-M1 также предлагает отдельные регулировки для светов и теней (по 2 в плюс и минус). Имеется и привычная функция расширения динамического диапазона, предлагающая четыре пресета: Авто, 100, 200, 400%.

Откидывающийся дисплей особенно важен при отсутствии видоискателя

Напоследок среди функциональных возможностей упомянем наличие модуля Wi-Fi, который позволяет не только передавать фотографии на внешние устройства, но и реализовать с их помощью функцию геотегинга с автосохранением координат съемки.

Практическая съемка

В протестированной модели , как и в большинстве беззеркальных камер, за исключением самых последних, применяется автофокусировка (АФ) контрастного типа. Активная область АФ представляет собой матрицу 7х7 зон. Можно выбрать самую подходящую зону вручную, либо доверить это автоматике. Размер зоны при необходимости можно увеличить. В целом, для любительской фотосъемки эта камера имеет вполне достаточную скорость автофокусировки. Конечно оговоримся, что это относится к условиям с хорошим освещением.


Матрица X-Trans CMOS обеспечивает хорошую цветопередачу и детализацию.


Отметим, что в появилась функция автоматического распознавания лиц. Она становится особенно полезной при съемке групповых портретов. Имеется здесь и функция треккинга (сопровождения выбранного объекта). Работает она достаточно хорошо, конечно, если объект не перемещается в кадре резкими скачками. При ручной фокусировке на помощь приходят шкала расстояний, отображаемая в нижней части экрана, а также подсветка высококонтрастных границ предметов, попавших в фокус.


Комплектный объектив вполне способен на приличное бокэ.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Надо сказать, что по уровню разрешения ЖК-экран не вызывает нареканий, и с его помощью удобно и кадрировать сюжеты, и оценивать четкость полученных снимков. Однако было замечено, что он проявляет инертность при быстром повороте камеры - обновление картинки заметно запаздывает.

Правильная передача утреннего солнечного света.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Пора сказать, что одновременно с камерой был представлен новый штатный зум-объектив Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS. Именно с ним мы и тестировали камеру. Этот зум предлагает более удобный, чем предыдущий штатный объектив, диапазон фокусных расстояний. В 35-мм эквиваленте он составляет 24–75 мм, т.е. объектив перекрывает сюжеты от архитектурно-пейзажных, до портретных. Даже в крайнем широкоугольном положении объектив сохраняет резкость почти по всему полю кадра. Что касается бокэ, то при максимальном ФР и открытой диафрагме (F5.6) его качество может варьироваться от очень хорошего, до весьма посредственного, - результат сильно зависит от дистанции до заднего плана и интенсивности (яркости) светлых бликов в зоне нерезкости.

ISO 1600, внутрикамерный JPG ISO 1600, RAW с обработкой в Lightroom

Сравнение JPG и RAW.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Одним из главных недостатков беззеркальных камер Fujifilm часто называют отсутствие встроенной системы стабилизации изображения - ее компания реализует в некоторых объективах. Новый штатный зум, как раз, из их числа. Проверка эффективности этой системы при съемке на максимальном ФР (75 мм) дала следующие результаты, в зависимости от длительности выдержки затвора: 1/15 с - 100%, 1/10 с - 100%, 1/6 с - 80%, 1/4 с - 80% четких снимков. Можно сделать вывод, что ночную съемку с рук без смазывания картинки эта система обеспечить в состоянии.

ISO 200 ISO 400
ISO 800 ISO 1600
ISO 3200 ISO 6400
ISO 12800 ISO 25600

Тестирование соотношения сигнала и шума на разных ступенях ISO.

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Вторая не менее важная составляющая успеха в сложных условиях съемки - уровень цифрового шума. Если его много, то даже при эффективной системе стабилизации можно не получить четкую картинку - детали «съест» или шум, или система его подавления. В случае с эта проблема не слишком острая. В зависимости от того, насколько мала освещенность ночной сцены, хорошая детализация сохраняется при значениях ISO от 1600 до 3200. При съемке в помещении, в зависимости от сюжета и необходимого фотографу уровня детализации, максимальное приемлемое значение ISO лежит в диапазоне от 3200 до 6400.

Цветопередача снимков, сделанных на улице, как ночью, так и днем не вызывала нареканий. Причем, автоматика камеры умеет распознавать теплый солнечный свет и не пытается сделать из него нейтральный белый. При съемке в помещении, где имеется несколько источников искусственного света с разной цветовой температурой, камера зачастую тоже правильно выставляет баланс белого.

Камера Fujifilm X-M1 способна записывать видео в качестве Full HD с частотой 30 кадров/сек. Даже в условиях недостаточной освещенности она выдает вполне приемлемое качество с точки зрения цветопередачи и уровня цифрового шума. При наличии в кадре контрастных и не слишком подвижных объектов справляется она и с фокусировкой. Однако при ночной съемке городского пейзажа оказалось, что движущиеся источники света (например, огни автомобилей или фонарей при перемещении самой камеры) очень легко сбивают систему автофокусировки, и она начинает «дергаться» или подтормаживать. К сожалению, не порадовало и качество аудиозаписи, сопровождающей видеосъемку. Дело в том, что в камере не предусмотрено ограничение уровня записи звука, что делает невозможной качественную видеосъемку со звуком, например, на концерте - сильные искажения последнего испортят всё впечатление.

Итоги

Знакомство с камерой Fujifilm X-M1 убедило, что это достойный внимания творческий инструмент для тех, кто привык снимать компактами, т.е. визируя через ЖК-экран. В паре с одним из компактных объективов эта модель имеет все шансы стать карманной камерой (если это карман куртки), а в комплекте с новым штатным зум-объективом - достаточно универсальным решением для съемки самых распространенных фотосюжетов. Камера произвела хорошее впечатление при фотосъемке, но в ряде ситуаций разочаровала при съемке видео, так что тем, кто любит запечатлевать события в движении стоит поискать другой вариант. А фотографам камера, несомненно, должна понравиться.

Версия для печати

Статьи по теме

  • Обзор фотокамеры Sony DSC-RX10 II: универсал класса люкс На рынке универсальных prosumer-фотоаппаратов, подзабытом во время бума беззеркальных системных камер, в последнее время явно наблюдается оживление. Следом за Panasonic и Canon новую версию своего фото-универсала представила компания...
  • Обзор Canon PowerShot G3X: универсальный спутник в путешествии В наше время смартфоны уже почти полностью вытеснили фотоаппараты-«мыльницы» (консьюмерки, компактные фотоаппараты) с рынка. Но всё-таки, на стороне последних остался один козырь - оптический зум. Мы видели всего пару телефонов (и...
  • Sony World Photo Awards: россияне среди лучших фотографов мира На днях в Лондоне прошла церемония награждения победителей международного конкурса фотографии, генеральным спонсором которой является компания Sony. В рамках выставки работ конкурсантов представлены как профессиональные фотографии...
  • Обзор беззеркальной камеры Nikon J4: долой мобилографию Nikon и Canon сели в этот поезд сильно позже остальных конкурентов. По сей день беззеркальные флагманы - у Olympus, Sony, Panasonic и Fujifilm, а вот широко известные своими зеркальными камерами бренды «радуют» пользователей, мягко...
  • Обзор полнокадрового фотоаппарата Nikon D750. Камера, которую ждали От детей гениев часто многого ожидают. Они ещё толком говорить не научились, а все от них ждут чуда. Читайте на ZOOM - «Nikon D750 от Nikon D700 недалеко падает».
  • Sony Cyber-shot DSC-RX100 III: идеальная камера для самовыражения? Два года назад компания Sony взбудоражила фоторынок, выпустив продукт с невиданным ранее сочетанием: компактная камера с крупным сенсором нового форм-фактора - 1 дюйм. Встряска для остальных фотопроизводителей была ощутимой: они подхватили...

Качество снимков как у цифровых зеркальных камер и компактный корпус. Большая 16-мегапиксельная CMOS-матрица APS-C X-Trans и процессор EXR II гарантируют впечатляющую цветопередачу и высокое разрешение.

Управление одной рукой, 3-дюймовый поворачиваемый ЖК-экран с разрешением 920 000 точек. Универсальность благодаря сменным объективам. Функция беспроводной передачи изображений для загрузки фотографий в Интернет с помощью мобильных устройств.

Эта камера компактнее и легче, чем обычные цифровые зеркальные камеры, но практически не уступает своим более крупным «собратьям» по разрешающей способности. Классическая форма и небольшие размеры делают эту камеру идеальным спутником в дороге. Набор функций камеры FUJIFILM X-M1 - настоящий источник вдохновения, подталкивающий делать все больше снимков.

Только с помощью этой матрицы размера APS-C вы сможете получать снимки с фирменным качеством изображения и цветами FUJIFILM. Благодаря особой архитектуре без использования оптического низкочастотного фильтра CMOS-матрица X-Trans не уступает более крупным матрицам по разрешению и четкости создаваемого изображения. Качество конечных фотографий, на которых отсутствуют шумы и размытости, особенно заметно при съемке в условиях плохого освещения.

Подняв или наклонив экран камеры, вы сможете снимать над головами впереди стоящих людей в толпе, удерживая камеру в вытянутых руках, или на уровне земли.

Высокоточная оптическая технология и стремление FUJIFILM к максимальному качеству изображения позволили создать линейку превосходных объективов, которая непрерывно пополняется новыми моделями. Каждый объектив отличается большой светосилой, компактностью и портативностью. Каждый открывает окно в мир новых возможностей.

Благодаря архитектуре матрицы X-Trans CMOS, в которой используется оригинальный цветной фильтр FUJIFILM, а оптический фильтр низких частот (OLPF) отсутствует, конечные снимки не уступают по разрешению и четкости снимкам, созданным с помощью камер со значительно более крупными матрицами.

Матрица X-Trans CMOS отличается уникальным цветным фильтром с нерегулярной структурой, который устраняет необходимость в оптическом низкочастотном фильтре. Такие фильтры используются и в обычных камерах для подавления муара за счет снижения разрешения. Матрица X-Trans CMOS улавливает нефильтрованный свет от объектива и запечатлевает изображение с беспрецедентно высоким разрешением.

Высокая чувствительность CMOS-матрицы Х-Trans и процессор ЕХР II позволяют получать четкие снимки без шумов даже при плохом освещении. Установите более высокое значение чувствительности, чтобы снимать динамичные сцены в темноте. Даже фотографируя без штатива, можно не опасаться, что дрожание камеры испортит вашу работу.

Качество цветопередачи FUJIFILM - результат 80-летней работы и новаторства в области фотографии. От великолепных оттенков кожи до глубокой бирюзы неба - камеры FUJIFILM способны запечатлеть каждую сцену так, как ее видят ваши глаза, и сохранить на память в виде фотографии превосходного качества.

Выбирайте значение чувствительности в диапазоне ISO100 – 25600 для съемки с полным разрешением 16 мегапикселей. В камере FUJIFILM X-M1 вам также доступен автоматический диапазон ISO (до ISO 400 – 6400) и ограничение выдержки. Для быстрого перехода к настройкам ISO можно назначить соответствующую функцию кнопке Fn или изменить параметр через меню быстрого доступа (Q).

Идеальный режим для съемки детей, домашних животных и других объектов, которые постоянно находятся в движении. Он позволит сделать до 30 кадров со скоростью 5,6 кадров в секунду, а затем выбрать лучший.

Функция автофокусировки точно и быстро определяет основной объект съемки на 49-точечной матрице замера и фокусируется на нем. Также она позволяет свободно выбирать положение рамки автофокусировки. Используя ЖК-экран, вы можете изменить размер рамки автофокусировки и идеально настроить фокус.

Функция Advanced SR AUTO автоматически оптимизирует скорость затвора, диафрагму и другие настройки. Мгновенно распознавая 58 типов сцен, она выбирает самые подходящие настройки. Нужно лишь поймать кадр, спустить затвор и наслаждаться снимками профессионального качества.

Встроенный в камеру FUJIFILM X-M1 конвертер данных формата RAW позволяет просматривать и редактировать фотографии без подключения к компьютеру. В режиме конвертера можно конвертировать фотографии в формате RAW с учетом коррекции экспозиции, баланса белого и других настроек камеры, предназначенных для управления качеством изображения. Также можно использовать режимы имитации.

О БРЕНДЕ
Fujifilm – крупнейшая корпорация мира в сфере получения фототехники. За более чем 80-летнюю историю фирма добилась международного признания: сегодня трудно найти страну на глобусе, где бы не знали о Fujifilm. А причина тому – неустанное развитие и постоянная погоня за инновациями, которые находят прямое отражение во всей технике бренда.

    10 /10

    10 сентября 2014

    Камера понравилась. Не собирался покупать данный агрегат. Нужна была замена зеркалке. Раньше таскал с собой Canon 60D и пару стекол. Стал замечать что часто ленюсь доставать его из рюкзака, а в руках тяжеловато всю дорогу носить. Решил взять ультразум, взял SONY HX300B. К потере в качестве был готов но не к такой. Даже на исо 80 в солнечный день жуть. Хотя видео данного аппарата просто песня, решил менять его.

    • Неплохой JPEG. Неплохой китовый объектив. Вес. Меню, режимы съемки.
    • Видео 30 fps. Оптический стабилизатор похуже чем у сони или кенона. Хват после зеркалки не привычный. Дорогая оптика и мало.(
  1. 10 /10

    14 сентября 2015
  2. Отличная камера со сменной оптикой.

    1 апреля 2016

    Для неискушенных любителей фотографии отличная модель, стоит на порядок меньше тех же любительских Х-Е1 и Х-Е2, хотя последние позиционируются классом выше с более широким функционалом, но я бы еще и с этим поспорил. В Х-М1 множество авторежимов и для начинающего пользователя это куда легче, чем возня с ручными регулировками. Конечное качество снимков различимо разве что профессиональному взору. А т.к.

  3. 10 /10

    30 декабря 2014

    Не смогу написать длинный детальный опус, т.к. являюсь совсем зеленым в плане фотографии, поэтому с точки зрения любителя. Камеру купил по наводке знакомого, который этому делу посвящает уже не один год и не одну сотню тысяч рублей. Камера радует, стараюсь уходить от авторежима и снимать в ручном. Возможностей у камеры много, работать с ней приятно и легко, новичок быстро освоится. Уже чувствую потребность в светосильном портретнике, а у Fuji вся оптика дорогая.

    • Матрица, китовая оптика, цена, размеры
    • Дорогая оптика, пластиковый корпус
  4. 8.0 /10

    14 сентября 2015

    Раньше использовал sony nex 5, после пару лет пользовался canon 60d. К счастью на днях избавился от килограммовой сумки, сменив технику на x-m1 kit 16-50. По-моему идеальная камера для тех, кто продвинутый любитель и не хочет таскать с собой баул с техникой. Опыт использования x-m1 - сутки. С прямыми руками и за это время можно вполне освоить основной функционал и даже можно привыкнуть к эргономике.

    • размеры, дизайн, качество выдаваемых снимков.
    • отсутствие видоискателя. неудобно вертикальное колесо прокрутки. нет возможности выставить iso 100, 12800,25600 в raw. После sony nex ручная фокусировка не понравилась. На нексе можно поджать затвор и фокусироваться +включить цветную подсветку зоны фокусировки. В x-m1 же немного другая система, а также подсветка фокуса (пикинг) реализована не так удобно. Первый опыт показал,что китовый 16-50 обычное стекло, темное, уходяще в синий оттенок (при awb), что исправляется с...

12.09.2013

Введение, дизайн, органы управления

Fujifilm X-M1 - беззеркальная камера со сменной оптикой (байонет X-mount). В ней используется фирменная матрица X-Trans CMOS формата APS-C, разрешения 16 Мп, без фильтра низких частот, с уникальным чередованием цветовых элементов. Диапазон чувствительности ISO 100-25600 в JPEG (или 200-6400 в RAW), поворотный монитор с диагональю 3" и разрешением 920000 точек, видеосъемка Full HD со стереозвуком.

Краткие характеристики

Матрица X-Trans CMOS 16 Мп; 4896x3624; APS-C (23.6х15.6 мм)
Объективы

Системы X-Mount (коэффициент фокусного расстояния 1.5х). На тесте был объектив Fujinon XC16-50 mm F3.5-5.6 OIS (24–75 экв.мм).

Носитель Карты памяти SD/SDHC/SDXC
Монитор 3", 920000 точек
Формат файлов RAW, JPEG; видео – MOV H.264, до 1920x1080 при 30p кадр/с, со звуком (стерео)
Связь USB, мини-HDMI
Габариты 117 x 67 x 39 мм (данные производителя, корпус без выступающих частей, без объектива)
125 x 67 x 114 мм (наши измерения, с объективом 16-50 с крышкой)
Положение в линейке

Fujifilm X-M1 – Fujifilm X-E1 – Fujifilm X-Pro1


Ключевые характеристики Fujifilm X-M1:

  • Матрица X-Trans CMOS, формат APS-C, разрешение 16 Мп.
  • Процессор EXR Processor II.
  • Монитор 3" разрешения 920000 точек, поворотный вверх и вниз.
  • Два диска управления.
  • Экспорежимы P-A-S-M.
  • Поддержка формата RAW и внутрикамерное преобразование снимков RAW-формата в JPEG.
  • Серийная съемка до 5.6 кадр/сек.
  • Оконтуривание резких объектов при ручной фокусировке (Focus Peaking).
  • Цветовые схемы (режимы симуляции пленки).
  • Фильтры обработки изображения (цифровые эффекты).
  • Видеосъемка формата до Full HD , поток 36 Мб/с.
  • Встроенный стереомикрофон.
  • Встроенный Wi-Fi для беспроводной загрузке снимков в смартфоны и другие устройства.

В последние два с половиной года компания Fujifilm развивает топовую линейку камер X очень активно, так что если вы не следили внимательно за этим процессом, то немудрено и запутаться в названиях моделей. Поэтому мы свели для наглядности информацию о моделях Fujifilm X в единую таблицу.


Модель

Дата
анонса

Тип
камеры

Объектив

Формат

матрицы

матрицы

Гибрид-ный АФ

Видо-
искатель

X100

Компакт
с крупной матрицей

Несменный
фикс

APS-C
12 Мп
CMOS Нет

Гибрид-
ный

X10 2011 сен Компакт Несменный
зум
2/3"
12 Мп
EXR
CMOS
Нет Оптичес-
кий
X-S1

Бридж
(псевдо-
зеркалка)

Несменный
ультразум

2/3"
12 Мп
EXR
CMOS
Нет

Электрон-
ный

X-Pro1

Псевдо-
дальномерная

APS-C
16 Мп
X-Trans
CMOS
Нет
X-E1 2012 сен
Псевдо-
дальномерная
Сменные APS-C
16 Мп
X-Trans
CMOS
Нет Электрон-
ный
XF1 2012 сен Компакт Несменный
зум
2/3"
12 Мп
EXR
CMOS
Нет Нет
X100S 2013 янв Компакт
с крупной
матрицей
Несменный
фикс
APS-C
16 Мп
X-Trans
CMOS II
Да Гибрид-
ный
X20 2013 янв Компакт
Несменный
зум
2/3"
12 Мп
X-Trans
CMOS II
Да Оптичес-
кий (с наложе-нием)
X-M1 2013
июн
Компакт
с крупной матрицей
Сменные APS-C
16 Мп
X-Trans
CMOS
Нет Нет

Фактически, разработчики комбинируют в различных сочетаниях такие базовые параметры, как размер матрицы, тип объектива (сменный или нет) и тип видоискателя (электронный, оптический, гибридный, отсутствует). Причем, похоже, реализованы уже все разумные наборы – вряд ли Fujifilm будет выпускать камеры с матрицей 2/3" и сменными объективами (хотя рынок такие явления знает).

Ближайшими родственниками X-M1 в линейке Fujifilm X являются X-Pro1 и X-E1. В отличие от них, у X-M1 нет видоискателя – ни гибридного, ни просто электронного. Визирование выполняется традиционным для компактных камер образом, по монитору – который у X-M1 имеет высокое разрешение и может поворачиваться в одной плоскости, то есть вверх/вниз.

Fujifilm X-M1 выполнена в сходном с другими моделями серии Х стиле, однако применительно к ней, пожалуй, меньше всего подходит эпитет «ретро». Камера, безусловно, выглядит элегантно, но не настолько экзотично, как, например, X-Pro1. Возможно, мы уже просто привыкли к внешнему виду камер Fujifilm X, однако есть и объективные причины для того, чтобы дизайн X-M1 воспринимался более современным. Дело в том, что у X-M1 нет управления экспозицией при помощи «железных» органов управления – диска выдержек на верхней панели и кольца диафрагм на новом объективе XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS, который входит в типовой комплект поставки X-M1.

Однако два диска управления у X-M1 все же имеются, функциональность их в разных режимах может варьироваться, и в целом такую систему нельзя назвать упрощенной или «типичной для компакта». Напротив, даже далеко не у всех зеркалок есть два диска управления.

Рычажок включения питания окружает кнопку спуска затвора. Функциональность кнопки Fn переназначаемая.

На диске управления, который находится в углу верхней грани возле большого пальца, не нанесено никаких рисок или отметок. В большинстве случаев этот диск управляет экспокоррекцией, причем напрямую, без нажатий других кнопок. При этом значения экспосдвига конкретно привязаны к углу поворота диска, есть положение, соответствующее нулевому экспосдвигу, коррекции в плюс на 1/3 EV, и так далее. На диске как бы существует шкала экспокоррекции, но просто она нанесена невидимой краской.

Однако, в отличие от других камер Fujifilm X, где этот диск управляет исключительно экспокоррекцией, в X-M1 он используется и просто как диск управления – для изменения различных активных параметров, для передвижения по меню, для перелистывания снимков, и так далее. В этих случаях уже важен не угол поворота диска в абсолютных величинах, а его относительное изменение. Очевидно, именно поэтому на диск и не стали наносить никаких шкал и отметок.

Задний диск управления выполнен необычным образом. Он ориентирован не горизонтально, выступая из прорези в задней панели камеры, а вертикально, и прикрыт как бы кожухом, так что виден только верхний его сегмент.

Мне такое расположение не показалось удобным. Что имели в виду разработчики? Вращать диск указательным пальцем? Совсем неудобно, да и нехорошо бросать кнопку спуска. Диск находится на задней панели, в активной зоне большого пальца, нелогично тянуться к нему указательным. А чтобы вращать диск большим пальцем, нужно перехватить камеру, переместить кисть вверх. Тогда действительно – большой палец попадает на место, причем и верхний диск управления оказывается недалеко. Однако это тоже странная идея – вращать оба диска большим пальцем. Ведь их для того и делают два, чтобы можно было использовать два пальца, одновременно изменяя два параметра.

Я бы не заострялся на этих нюансах так подробно, если бы у меня не было готового предложения разработчикам Fujifilm. Нужно поменять местами рычажок питания и диск управления. Сделать, чтобы диск управления окружал кнопку спуска затвора, а выключатель перешел на правый угол. На мой взгляд, такое расположение было бы как минимум интересным и жизнеспособным, а возможно, что и наилучшим. Во-первых, было бы очень удобно вращать два диска двумя пальцами. Во-вторых, диск управления (в частности, ввод экспокоррекции) оказался бы в самой ближайшей близости от места «обычной приписки» указательного пальца – кнопки затвора; экспокоррекцию можно было бы вводить мгновенно, да и доступ к другим настройкам ускорился бы. Наконец, рычажок питания ушел бы в самое труднодоступное место, на правый угол верхней панели, ну и слава богу, ведь включение и выключения питания – относительно редко используемые функции.

Кроме вращения, задний диск может и нажиматься вниз, что используется как активное действие в некоторых ситуациях.

На задней панели имеется кнопка с красной точкой, которая позволяет сразу начать видеосъемку. Довольно обычное в наше время решение, хотя в серии Fujifilm X встречается только у суперзума X-S1. Остальные модели требуют предварительного включения режима видеосъемки.

Как это часто бывает у Fujifilm, в интерфейсе есть изюминка, которую трудно заметить на первый взгляд – если кнопку Q удерживать нажатой чуть более секунды, то монитор переходит в режим повышенной яркости, что может быть чрезвычайно полезным, если вы снимаете в солнечную погоду и изображение на экране читается плохо. Подобный «антибликовый» режим встречается и в моделях других производителей, но впервые мы видим, что он включается настолько удобно и оперативно, без обращений к меню.

Что касается качества изображения, то в этом важнейшем аспекте Fujifilm X-M1 ничуть не уступает старшим моделям. В нем также используется матрица X-Trans CMOS формата APS-C, без фильтра низких частот, с фирменным чередованием цветовых элементов, обеспечивающим высокое разрешение и отсутствие муара в широком диапазоне чувствительности, а также процессор последнего поколения Fujifilm EXR Processor II.

Аппарат выпускается в трех вариантах цветового оформления – полностью черный, черный с серебристыми элементами, а также коричневый с серебром.

Виджет от FS