Судовые паровые машины. Пароходы. Лучший выбор от компании «Норта МИТ»

Лучший выбор от компании «Норта МИТ»

Судовые холодильные машины – это установки для охлаждения производственных и технических помещений судов. Они могут использоваться, к примеру, для поддержания заданной низкой температуры в помещениях, предназначенных для хранения свежевыловленной рыбы, а также изготовления льда для заморозки улова, солёной и консервированной рыбы на рыболовных траулерах. Также эти устройства применяются для хранения продуктов питания в провизионных камерах, предназначенных для экипажа и пассажиров (если речь идёт о пассажирском судне). Кроме того судовые холодильные машины – это также установки кондиционирования воздуха. Это могут быть центральные кондиционеры, системы кондиционирования «чиллер-фанкойл» и сплит-системы.

Наши товары – для долгой и надёжной работы

Не секрет, что к допуску судовых холодильных машин к эксплуатации, а также их сертификации различными контролирующими инстанциями предъявляются особые требования. Причина этого заключается в том, что в отличие от стационарных аналогов этим агрегатам приходится работать в более сложных с точки зрения внешней среды условиях, и чтобы максимально обезопасить выход в рейс для членов экипажа и самого судна, необходимо подвергать эти устройства самой тщательной проверке. К условиям могут относиться существенные колебания температуры воздуха и воды за бортом, показателей влажности, интенсивность коррозии и даже качка. Существует множество требований к данному виду установок, которые можно найти в Морском и Речном Регистрах РФ, регистре Ллойда и т.д. Холодильные судовые машины, которые представляет компания «Норта МИТ», удовлетворяют всем этим требованиям и служат своим владельцам долгую службу – наши клиенты это подтвердят.

Перспективные технологии

«Морским исполнением» холодильных судовых машин называется их инженерно-техническая подготовка к эксплуатации на судах, т.е. в условиях повышенной влажности, колебаний температур, вибрации и пр. Аппараты для создания льда (т.н. ледогенераторы) охлаждаются непосредственно, а охлаждение трюмов обычно косвенное. Непосредственное охлаждение трюмов не используется, чтобы избежать утечки хладагента, вызываемой непрерывными сильными вибрациями корпуса судна.

Стоит отметить и переход машин судовых холодильных на работу с новыми типами хладагентов. К примеру, раньше они работали в основном на хладагентах R12 и R22, но из-за прекращения производства R12 на рынке стала расти доля аммиачных аналогов, впрочем, к нынешнему моменту она составляет около 1/5 от общего объёма используемых охлаждающих веществ. Специалисты делают ставку на применение аммиачных хладагентов, а также возлагают надежды на открытие новых, более современных их заменителей.

устройства для преобразования механической энергии в электрическую и обратно. Электрические машины делятся на два основных вида: генераторы и электродвигатели. Конструктивно Электрические машины состоят из неподвижной и вращающейся системы катушек, намотанных на сердечники из ферромагнитного материала. Вращающаяся часть Электрической машины называется ротором или якорем, неподвижная часть - статором. На судах применяются электрические машины переменного и постоянного тока. В качестве генераторов переменного тока используются синхронные генераторы, на роторе которых расположена обмотка возбуждения, питающаяся постоянным током. Магнитный поток, создаваемый током возбуждения, образует при вращении ротора напряжение в обмотке статора, которое подается на главный распределительный щит (ГРЩ) и дальше - судовым потребителям. Ротор генератора приводится во вращение механическим первич-ным двигателем (например, дизелем). Генератор постоянного тока отличается от синхронного тем, что его обмотка возбуждения расположена на статоре, а ротор (якорь) подключен к коллектору, представляющему собой электромеханический выпрямитель. Ток нагрузки снимается с контактных щеток. Генераторы на судах часто работают параллельно. В этом режиме между синхронными генераторами необходимо распределять активную и реактивную нагрузки. Суммарная активная нагрузка всех параллельно работающих генераторов определяется суммой всех активных составляющих токов потребителей, т. е. тех частей нагрузки, которые преобразуются либо в теплоту, либо в механическую работу. Доля активной нагрузки каждого из параллельно работающих генераторов зависит от настройки регулятора частоты вращения первичного двигателя соответствующего генератора. При одинаковой настройке генераторы будут иметь равные величины активной нагрузки. Если в случае аварии первичный двигатель одного из генераторов прекратит преобразование энергии топлива в активную мощность электрогенератора, то последний сбросит нагрузку и перейдет в двигательный режим. Соответственно активная мощность генератора называется обратной мощностью. Режим двигательной нагрузки на судах не допускается, поэтому генератор отключается от ГРЩ специальной защитой от обратной мощности. Суммарная реактивная нагрузка параллельно включенных синхронных генераторов определяется суммой реактивных токов потребителей, т. е. таких составляющих общего тока, которые служат только для создания магнитных полей обмоток асинхронных двигателей, генераторов и др. электромагнитных элементов. Доля реактивной нагрузки каждого генератора устанавливается настройкой его регулятора напряжения. Реактивные токи увеличивают вредные тепловыделения электрооборудования за счет нагрева проводов и кабелей, поэтому конструкторы электрических машин стремятся снизить эти токи до возможного минимума. К судовым генераторам переменного тока предъявляются требования по качеству напряжения, в т. ч. по точности соответствия синусоиде формы кривой мгновенных значений тока и напряжения. Искажение формы (величина отклонения от синусоиды) не должно превышать нескольких процентов. Нагрузка в виде управляемых выпрямителей или инверторов искажает форму кривой переменного тока генераторов и вызывает пульсации напряжения генераторов постоянного тока, что может неблагоприятно отразиться на работе судовых потребителей. Наиболее распространенным видом электродвигателя на судах является трехфазный асинхронный короткозамкнутый двигатель переменного тока. На его статоре размещена обмотка, подключаемая к сети, а обмотка ротора представляет собой цилиндр из магнитного материала с заложенными в пазы алюминиевыми стержнями, замкнутыми накоротко. Вращающий момент электродвигателя создается в результате взаимодействия потока обмотки статора и токов, наведенных в обмотке ротора. Частота вращения двигателя зависит от частоты сети и схемы обмоток. В многоскоростных двигателях на статоре располагаются 2 - 4 обмотки. Электродвигатель постоянного тока кроме обмоток статора и ротора имеет коллектор со щетками. Применяют также вентильные двигатели, в которых коллекторный аппарат заменен тиристорным переключателем. Двигатели постоянного тока большой мощности, например гребные, выполняются с 2 обмотками якоря и соответственно с 2 коллекторами для уменьшения нагрузки. Включение напряжения на электродвигатели при пуске производится с помощью контактора - аппарата, подобного электромагниту. При подаче питания в катушку контактора происходит сближение контактов электрической цепи двигателей. Контактор с др. элементами пусковой схемы образует т. н. пускатель. Для ограничения пускового тока электродвигателей в их цепи включают пусковые сопротивления.

В соответствии с программой одноименного курса рассмотрены устройство, принцип действия, конструкции, материалы, условия работы всего комплекса судовых машин, механизмов и оборудования, входящих в состав главных и вспомогательных энергетических и других установок, устройств и систем судна. Для уяснения роли и взаимосвязи отдельных машин, механизмов и аппаратов приведены основные сведения о схемах, принципах работы, эффективности и особенностях
различных энергетических и других установок, о физической сущности процессов, происходящих в их элементах.
Учебник предназначен для студентов, специализирующихся по технологии изготовления, сборки и монтажа судовых машин и механизмов.

Предисловие
Принятые сокращения
Введение
Глава 1. Роль и использование машин и механизмов на судах
§ 1.1. Энергетическая установка судна, ее назначение и состав
§ 1.2. Типы главных судовых машин и энергетических установок
§ 1.3. Судовые вспомогательные машины и механизмы и их использования
§ 1.4. Размещение на судне машин, механизмов и другого оборудования
§ 1.5. Технико-экономические показатели судовых машин, механизмов и энергетических установок
Глава 2. Судовые двигатели внутреннего сгорания и дизельные установки
§ 2.1. Устройство, принцип работы и классификация судовых ДВС
§ 2.2. Циклы, индикаторные и эффективные показатели работы дизеля
§ 2.3. Повышение мощности и наддув двигателей
§ 2.4. Тепловой и энергетический балансы и утилизация тепловых потерь судовых дизелей
§ 2.5. Конструкции главных и вспомогательных судовых дизелей
§ 2.6. Конструкции составных частей остова дизелей
§ 2.7. Конструкции узлов и деталей движения дизелей
§ 2.8. Некоторые элементы устройств топливоподачи, газораспределения, пуска и реверса
§ 2.9. Дизельные установки, их типы и расположение
§ 2.10. Область и перспективы применения дизельных установок
Глава 3. Судовые паровые и газовые турбины
§ 3.1. Общие сведения о газовых потоках и решетках турбомашин
§ 3.2. Устройство и принцип работы турбинной ступени
§ 3.3. Преобразование энергии в многоступенчатых турбинах
§ 3.4. Потери энергии, работа и коэффициенты полезного действия ступени и турбины
$ 3.5. Конструкции судовых паровых и газовых турбин
§ 3.6. Конструкции и материалы основных элементов
§ 3.7. Трубопроводы судовых вспомогательных механизмов
Глава 4. Судовые насосы, вентиляторы и компрессоры
§ 4.1. Назначение и классификация насосов, вентиляторов и компрессоров
§ 4.2. Центробежные насосы и вентиляторы
§ 4.3. Осевые насосы и вентиляторы
§ 4.4. Поршневые и ротационные насосы
§ 4.5. Центробежные компрессоры
§ 4.6. Осевые компрессоры
§ 4.7. Поршневые компрессоры
§ 4.8. Винтовые и ротационные компрессоры
§ 4.9. Вихревые насосы и компрессоры
§ 4.10. Струйные насосы и компрессоры
Глава 5. Судовые турбинные установки
§ 5.1. Схема, принцип действия, цикл и состав простейшей паротурбинной установки
§ 5.2. Характеристики и особенности современных судовых ПТУ
§ 5.3. Главные турбозубчатые агрегаты и их узлы
§ 5.4. Схема, принцип действия и цикл простейшей газотурбинной установки
§ 5.5. Схемы и циклы современных ГТУ
§ 5.6. Камеры сгорания газотурбинных двигателей
§ 5.7. Устройство и компоновка газотурбинных двигателей
§ 5.8. Комбинированные турбинные энергетические установки
§ 5.9. Расположение турбинных установок на судах
§ 5.10. Область и перспективы применения турбинных установок
Глава 6. Судовые паровые котлы, тепло- и массообменные аппараты, фильтры и сепараторы СЭУ
§ 6.1. Принцип действия, устройство, классификация и тепловой баланс паровых котлов
§ 6.2. Типы и конструкции главных паровых котлов
§ 6.3. Котлы вспомогательные, утилизационные и с комбинированным отоплением
§ 6.4. Конденсаторы
§ 6.5. Подогреватели, охладители, деаэраторы
§ 6.6. Испарительно-опреснительные установки
§ 6.7. Фильтры и сепараторы
Глава 7. Судовые передачи и валопровод
§ 7.1. Назначение и типы передач
§ 7.2. Соединительные и соединительно-разобщительные муфты
§ 7.3. Механические передачи
§ 7.4. Гидравлические передачи
§ 7.5. Электрические передачи
§ 7.6. Комбинированные передачи
§ 7.7. Назначение, устройство и расположение валопроводов на судне
§ 7.8. Устройство и конструкции основных элементов валопровода
Глава 8. Судовые холодильные машины и установки
§ 8.1. Назначение, принципы работы и типы холодильных машин
§ 8.2. Судовые парокомпрессорные холодильные машины
§ 8.3. Особенности конструкций судовых холодильных компрессоров
§ 8.4. Конструкции испарителей, конденсаторов, агрегатирование холодильных машин
§ 8.5. Устройство морозильных агрегатов и льдогенераторов
§ 8.6. Трубопроводы, вспомогательные аппараты и арматура
§ 8.7. Системы охлаждения и охлаждающие приборы трюмов и провизионных камер
§ 8.8. Схемы судовых холодильных установок и размещение холодильного оборудования
Глава 9. Системы, машины и аппараты кондиционирования воздуха и инертных газов на судах
§ 9.1. Комфортное и технологическое кондиционирование воздуха, газодыхательных смесей и инертных газов
§ 9.2. Типовые схемы судовых систем комфортного кондиционирования воздуха и газодыхательных смесей
§ 9.3. Конструкция судовых кондиционеров
§ 9.4. Судовое оборудование кондиционирования воздуха и его элементы
§ 9.5. Воздухораспределители, глушители шума и воздухопроводы
§ 9.6. Системы и оборудование технического кондиционирования воздуха и инертных газов на судах
Глава 10. Механизмы судовых устройств
§ 10.1. Назначение и классификация судовых устройств
§ 10.2. Механизмы рулевых и подруливающих устройств
§ 10.3. Брашпили и шпили якорных и швартовных устройств
Список литературы

Машины судовые

МАШИНЫ СУДОВЫЯ . См. Двигатели судовые .


Военная энциклопедия. - СПб.: Т-во И.Д. Сытина . Под ред. В.Ф. Новицкого и др. . 1911-1915 .

Смотреть что такое "Машины судовые" в других словарях:

    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ судовые - устройства для преобразования механической энергии в электрическую и обратно. Электрические машины делятся на два основных вида: генераторы и электродвигатели. Конструктивно Электрические машины состоят из неподвижной и вращающейся системы… …

    МАШИНЫ МУСОРНЫЕ, МУСОРОУДАЛИТЕЛИ - вспомогательные судовые механизмы, служащие для выгрузки из кочегарных отделений золы и шлака, вычищенных из топок котлов. По своему устройству мусорные машины разделяются на: мусорные лебедки, поднимающие мусор в ведрах из кочегарок на верхнюю… … Морской словарь

    МАШИНЫ ШПИЛЕВЫЕ - судовые вспомогательные механизмы, служащие для выбирания ката и др. тяжелых работ по тяге тросов и цепей. М. Ш. бывают паровые и электрические. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР,… … Морской словарь

    СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И ДВИЖИТЕЛИ - устройства для обеспечения движения кораблей, катеров и других судов. К движителям относятся гребной винт и гребное колесо. В качестве судовых энергетических установок используются, как правило, паровые машины и турбины, газовые турбины и… … Энциклопедия Кольера

    Судовые механизмы - вспомогательные, обеспечивают работу главных судовых двигателей (См. Судовой двигатель), судовых систем (См. Судовые системы) и судовых устройств (См. Судовые устройства). К собственно С. м. относятся: насосы, компрессоры и вентиляторы,… … Большая советская энциклопедия

    Судовые машины - см. Судостроение … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ. Каждое воен. судно, кромѣ гл. двигателя, обслуживается рядомъ другихъ, мелк. механизмовъ, к рые называются вспомогательными и м. б. разбиты на 2 группы: механизмы, обслуживающіе котлы и гл. машины, и механизмы… … Военная энциклопедия

    - (паровые). Первое примѣненіе паровой машины, какъ суд. Д., сдѣлано въ 1801 г. англичаниномъ Симингтономъ, построившимъ пар. буксир. шлюпъ Charlotte Dundas. Спустя 6 лѣтъ въ Америкѣ построено Робертомъ Фультономъ первое пар. колес. судно Clermont; … Военная энциклопедия

    ЛАЗАРЕТЫ СУДОВЫЕ, устраиваются на всѣхъ воен. судахъ, за исключ. мин цевъ и подвод. лодокъ. Число коекъ устанавливается по числ сти экипажа и размѣрамъ отводимаго при постройкѣ к бля помѣщенія. Въ нѣк рыхъ иностр. флотахъ нормой признается 1… … Военная энциклопедия

    МЕХАНИЗМЫ СУДОВЫЕ - Происхождение: греч. mechane орудие, машина машины, механизмы и аппараты, применяемые на судах для обеспечения движения судна, живучести, обитаемости, грузовых, швартовных и других операций, связанных с использованием судна по назначению и его… … Морской энциклопедический справочник

  • СУДОВЫЕ МАШИНЫ
    см. …
  • МАШИНЫ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (в экономическом отношении)Еще до XVIII в. были изобретаемы М., увеличивавшие производительность труда, например водяные и ветряные мельницы для хлеба, валяльные …
  • МАШИНЫ в Тезаурусе русской деловой лексики:
    Syn: механизмы, …
  • МАШИНЫ в Тезаурусе русского языка:
    Syn: механизмы, …
  • МАШИНЫ в словаре Синонимов русского языка:
    Syn: механизмы, …
  • СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И ДВИЖИТЕЛИ: СУДОВЫЕ ДВИЖИТЕЛИ в Словаре Кольера:
    К статье СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И ДВИЖИТЕЛИ Существует четыре основных вида судовых движителей: водометные движители, гребные колеса, гребные винты (в …
  • СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА
    устройства, комплекс технических средств, обеспечивающих эксплуатацию судна; предназначаются для управления судном на ходу, удержания на стоянке у причала или на …
  • СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    системы, совокупность трубопроводов, арматуры, механизмов, приборов и приспособлений, обеспечивающих перемещение по судну, а также приём и выдачу с судна жидкости, …
  • СУДОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    механизмы вспомогательные, обеспечивают работу главных судовых двигателей, судовых систем и судовых устройств. К собственно С. м. относятся: насосы, …
  • ОГНИ СУДОВЫЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    судовые, сигнальные огни, устанавливаемые на судне в определённых сочетаниях в тёмное время суток для указания его местонахождения, направления движения, …
  • НАДСТРОЙКИ СУДОВЫЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    судовые, закрытые помещения на верхней палубе судна, расположенные по его ширине от борта до борта и имеющие различную протяжённость по …
  • КОММУНАЛЬНЫЕ МАШИНЫ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    машины, машины коммунального хозяйства, предназначенные для санитарной очистки и уборки территории населенных пунктов, помещений общественного назначения, стирки и химчистки белья …
  • ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    машины, средства механизации, применяемые для выполнения комплекса работ при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог, а также в ж.-д., гидротехническом, …
  • ШВЕЙНЫЕ МАШИНЫ
  • ПОДЪЕМНЫЕ МАШИНЫ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона.
  • ПАРОВЫЕ МАШИНЫ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    I) Общие понятия и история возникновения. — II) Действие пара. — III) Парораспределение и регулирование хода. — IV) Типы. — …
  • в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    Так называются механизмы, служащие для уборки с поля трав: клевера, тимофеевки и т. п., хлебов, как рожь, пшеница, овес и …
  • БУРОВЫЕ ИЛИ БУРИЛЬНЫЕ МАШИНЫ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    Б. машины, предназначенные для сверления горизонтальных отверстий, уже существовали в XVII столетии, что подтверждается предложением, сделанным в 1683 году механиком …
  • ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ* в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
  • ПАРОВЫЕ МАШИНЫ*
    ? I) Общие понятия и история возникновения. ? II) Действие пара. ? III) Парораспределение и регулирование хода. ? IV) Типы. …
  • ЖАТВЕННЫЕ МАШИНЫ, ЖАТКИ, ЖНЕИ, ЖНЕЙКИ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    - Так называются механизмы, служащие для уборки с поля трав: клевера, тимофеевки и т. п., хлебов, как рожь, пшеница, овес …
  • БУРОВЫЕ ИЛИ БУРИЛЬНЫЕ МАШИНЫ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? Б. машины, предназначенные для сверления горизонтальных отверстий, уже существовали в XVII столетии, что подтверждается предложением, сделанным в 1683 году …
  • СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И ДВИЖИТЕЛИ: ТИПЫ СУДОВЫХ УСТАНОВОК в Словаре Кольера:
    К статье СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И ДВИЖИТЕЛИ Пар - традиционный источник энергии для движения судов. Пар получают при сжигании топлива …
  • СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И ДВИЖИТЕЛИ в Словаре Кольера:
    устройства для обеспечения движения кораблей, катеров и других судов. К движителям относятся гребной винт и гребное колесо. В качестве судовых …
  • ЭКСПЕРИМЕНТ "ФИЛАДЕЛЬФИЯ" в Справочнике Чудес, необычных явлений, НЛО и прочего:
    одна из самых интересных загадок ХХ века, породившая немало разноречивых слухов. Согласно легендам, в 1943 году в Филадельфии военное ведомство …
  • ПРОФСПЕЦИАЛИЗАЦИЯ РАС в Галактической энциклопедии из научно-фантастической литературы:
    На всех полетах за земную орбиту к машинам и на прокладку курса ставят белых с Земли, потому что это они …
  • БРОКЕР в Словаре финансовых терминов:
    отдельное лицо или фирма, занимающиеся посредничеством при заключении сделок на фондовой, товарной и валютной биржах. БРОКЕРЫ заключают сделки, как правило, …
  • ПРАВИЛА в Словаре экономических терминов:
    ВЕДЕНИЯ МОРСКОЙ ВОЙНЫ - регулируются Гаагской конвенцией о некоторых ограничениях в пользовании правом захвата в морской войне 1907 г.. Конвенцией …
  • ЯРЫЖНЫЕ ЛЮДИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    люди, ярыжки, ярыги, название некоторых категорий населения России в 16-18 вв. Судовые Я. л.: чернорабочие, грузчики, бурлаки, гребцы на речных …
  • ТЯЖЁЛОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    машиностроение, совокупность подотраслей машиностроения, предприятия которых заняты производством металлургического, горнорудного, крупного кузнечно-прессового, дробильно-размольного, подъёмно-транспортного оборудования, а также крупных экскаваторов, роторных …
  • СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    двигатель, входит в состав судовой энергетической установки. Различают главные С. д. (обеспечивает движение судна) и вспомогательные С. д. (для …
  • СУДНО в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    корабль, плавучее сооружение, предназначенное для выполнения определённых хозяйственных и военных задач, научных исследований, водного спорта и др. Классификация С. По …
  • СИЛОВАЯ УСТАНОВКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    установка, энергетический комплекс, содержащий тепловой двигатель (реже гидравлический двигатель, ветродвигатель), машины - преобразователи энергии, например электрогенераторы и электродвигатели, …
  • в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    промышленности институты в СССР, готовят инженеров, экономистов и ихтиологов-рыбоводов для предприятий, судов, организаций и учреждений рыбной промышленности и хозяйства. В …
  • ПОЛИГРАФИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    машиностроение, отрасль машиностроения, производящая технологическое оборудование для полиграфической промышленности (см. в ст. Полиграфия) . Предпосылками для возникновения П. …
  • ПОДЪЁМНЫЙ КРАН в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    кран, грузоподъёмная машина циклического действия с возвратно-поступательным движением грузозахватного органа; служит для подъёма и перемещения грузов. Цикл работы П. к. …
  • ПЕЧАТНАЯ МАШИНА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    машина полиграфическая, служит для печатания книг, брошюр, газет, журналов, этикеток, плакатов и т.п., а также упаковочной продукции. Кроме полиграфических, имеются …
  • МЕХАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    производства, замена ручных средств труда машинами и механизмами с применением для их действия различных видов энергии, тяги в отраслях материального …
  • КОРАБЕЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    архитектура, архитектура корабля, прежнее название совокупности судостроительных научных дисциплин. Из К. а. выделились в качестве самостоятельных разделов науки о судах …
  • ДИЗЕЛЬ (ДВИГАТЕЛЬ ВНУТР. СГОРАНИЯ) в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия. Воспламенение в цилиндре Д. происходит при впрыске топлива в воздух, нагретый до …
  • ВЕРТОЛЁТНАЯ ПЛОЩАДКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    площадка, земельный участок, площадка на здании, судне и т.п., оборудованные для взлёта, посадки и обслуживания вертолётов. В. п. различают по …
  • ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    I. Общие понятия. — II. Типы Э. станций по производству Э. энергии. — III. Классификация их. — IV. Здания и …
  • ЭКИПАЖ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (морск.): 1) в общем смысле — все судовые чины судна: капитан, офицеры, матросы, машинисты, прислуга и т. д.; 2) в …
  • ТОНКОПРЯДЕНИЕ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона.
  • СУДОСТРОЕНИЕ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона.