Разновидность воздушных фильтров. Воздушные фильтры для двигателя - их виды и преимущества. Когда пора менять воздушный фильтр

Для увеличения эффективности сгорания топлива создаются определенные условия, среди которых стоит отметить использование очищенного воздуха. Данную функцию выполняют воздушные фильтры для автомобилей.

Предназначение

Кислород необходим для полноценного сгорания топлива в двигателе. При этом он должен быть чистым и поступать в достаточно большом количестве. Приспособление для решения подобной задачи было создано на заре автомобилестроения. В результате интенсивного пробега и различных испытаний стало ясно, что двигатель должен оснащаться специальной защитой, снижающей вероятность поломок и продлевающей период эксплуатации.

Воздушные фильтры для автомобилей могут иметь различное внешнее исполнение. Несмотря на это, принцип работы всегда неизменен: через специальный патрубок воздух попадает в корпус, внутри которого находится фильтрующий элемент. Частицы пыли при прохождении потока оседают на нем, а чистый воздух поступает в коллектор мотора.

Виды

С момента создания данной детали появилось множество разновидностей, которые отличаются по следующим характеристикам:

  • количество ступеней фильтрации;
  • условия эксплуатации;
  • материал изготовления фильтрующей детали;
  • метод фильтрации (циклонный, прямоточный, инерционно-масляный);
  • конструктивное исполнение (плоская, квадратная или круглая форма).

Наибольшее распространение получили такие виды фильтров, как нулевого сопротивления, бумажные и инерционно-масляные. В настоящее время особенное внимание уделяется увеличению пробега, поэтому изготовители принимают различные меры, позволяющие менее часто менять воздушный фильтр. Автомобиле-день - это единица измерения качества работы транспорта, которая также берется во внимание при расчете времени эксплуатации фильтра в промышленных условиях.

Устройство с бумажной основой

Самым популярным вариантом можно смело назвать бумажный фильтр, который имеет в своей основе гофрированный материал. Его структура позволяет задерживать на волокнах мелкие частицы и влагу, при этом воздух беспрепятственно проходит через него. Срок эксплуатации исчисляется в пробеге и находится в пределах 15 тысяч километров. Если автомобиль используется редко, то устройство подлежит замене раз в два года. Низкая стоимость является главным преимуществом, также стоит отметить небольшой вес, быструю установку и легкое использование. Но воздушные фильтры для автомобилей не лишены недостатков. Они подвержены воздействию влаги и механической нагрузки. Из-за низкой прочности бумажной основы они становятся непригодными при повреждении гофрированного элемента. Также пропускные характеристики фильтра имеют свойство со временем снижаться из-за загрязнения поверхности, это отрицательно сказывается на качестве работы двигателя.

Инерционно-масляный

Такой воздушный фильтр автомобиля ГАЗ и других марок также приобрел достаточное распространение. Он имеет простое конструктивное исполнение: минеральное масло выступает в качестве фильтрующей основы и находится в отдельном корпусе, через который проходит поток воздуха, при этом в масле остаются все загрязнения и мелкие частицы. Главной особенностью такого варианта является возможность многоразового применения. Так как степень загрязнения масляного компонента оказывает прямое влияние на степень засорения приспособления, после использования ресурса масла, достаточно промыть конструкцию и заполнить новым составом на минеральной основе. Но сегодня такое устройство применяется все реже из-за низкой степени очистки и большой массы.

Фильтр нулевого сопротивления

Чаще всего его можно встретить в спортивных Он имеет некоторое сходство с бумажным вариантом. Поролоновые вставки, используемые в качестве фильтрующей детали, являются главным отличием. Подобные устройства обеспечивают активное поступление воздуха в мотор, при этом он прокачивается практически без задержек, благодаря чему регулярно получает необходимый объем воздуха. Они также отлично подходят для машин, оснащенных турбированными и форсированными моторами. За счет высокой эффективности, мощность двигателя после установки устройства существенно возрастает. В процессе работы такие воздушные фильтры для автомобилей издают заметный шум - это является их единственным недостатком. При этом данный параметр неактуален для формированных силовых агрегатов.

Периодичность замены фильтра

Частота замены устройства зависит от множества факторов и условий эксплуатации. Также стоит принимать во внимание рекомендации производителя. Считается, что автомобиля должна производиться каждые 10 тысяч километров. В большинстве случаев это верно, но в зимнее время и при неактивном использовании машины устройство может меняться реже.

Условия эксплуатации имеют решающее значение. Регулярная установка новых элементов необходима при частом воздействии пыли и езде по грунтовым дорогам, в этом случае мотор прослужит дольше и будет защищен от пагубного воздействия. При интенсивном использовании авто можно ориентироваться на его поведение и управляемость. Существуют основные признаки, указывающие на необходимость замены фильтра:

  • уменьшение мощностных характеристик;
  • содержат повышенное количество углекислого газа;
  • топливный расход становится больше по сравнению с предыдущим периодом.

Возникновение подобных признаков крайне нежелательно, так как установить новый фильтрующий элемент намного проще и дешевле, чем ремонтировать мотор.

Что нужно знать

Основа фильтра также сказывается на периодичности его замены, так как от типа материала зависит скорость его загрязнения. Ранее производство воздушных фильтров для автомобилейограничивалось использованием бумажной основы со специальной пропиткой, сегодня ей на замену пришел синтетический, более прочный материал. Так изготовители смогли добиться существенного увеличения периода эксплуатации фильтрующего элемента.

Как почистить воздушный фильтр автомобиля

Считается, что устройства подобного вида можно использовать повторно после проведения очистки. И если это верно в отношении то к варианту с бумажной основой не подходит. Данное приспособление рассчитано на определенный период эксплуатации, проведение подобных мер не способно его существенно увеличить, при этом возрастает риск повреждения конструкции в самый неподходящий момент.

При возникновении крайней необходимости в очистке и отсутствии возможности приобретения нового фильтра его нужно снять с авто и аккуратно выбить крупные комки пыли. При наличии компрессора можно обойтись без снятия устройства. Затем основа очищается при помощи обычного пылесоса. После проведения всех работ необходимо тщательно осмотреть конструкцию, чтобы убедиться в отсутствии повреждений. Количество таких чисток может быть неограниченным, чаще всего к ним прибегают в летнее время и перед продолжительными путешествиями.

Несмотря на то что фильтр может визуально выглядеть чистым, его функционирование будет менее эффективным, и в мотор будет поступать некачественно очищенный воздух. Чтобы избежать лишних проблем, стоит производить замену в соответствии с рекомендациями изготовителей, тем более что новые, даже самые лучшие воздушные фильтры автомобилей стоят не так уж и дорого.

Что заставляет автолюбителей приступать к изготовлению воздушного фильтра собственными руками? Это, конечно же, цена на фильтрующие устройства, или отсутствие подходящего по габаритам элемента.

Купите воздушный фильтрующий элемент для автомобиля ВАЗ, оснащенного инжектором. Запаситесь герметиком, ножницами, линейкой и карандашом. Затем проделайте такие манипуляции:

  1. Вырежьте, используя нож, износившийся материал для фильтрации.
  2. Очистите каркас, в котором находился вырезанный материал, затем обработайте поверхность спиртом.
  3. Произведите замеры ширины, высоты и количества штор.
  4. Возьмите новый воздушный фильтр (на инжекторный ВАЗ), рассоедините его шторки и отрежьте нужное количество.
  5. Подравняйте ширину фильтрующего материала, используя линейку и ножницы.
  6. Если высота новой шторки выше, чем нужно, аккуратно загибаем материал.
  7. Намазываем края фильтрационной шторки герметиком и располагаем в корпусе фильтра.
  8. Когда герметик высохнет фильтрующее устройство можно смело использовать.

Способ второй

Цилиндрическое устройство

Как создать прямоугольный фильтрующий элемент мы разобрались, теперь переходим к изготовлению воздушного фильтра цилиндрической конструкции собственными руками. Возьмем в качестве фильтра-донора масляное фильтрующее устройство для Москвича КС-71. Проделываем такие манипуляции:

  1. Разбираем фильтрующее устройство.
  2. Удаляем бумагу, находящуюся внутри.
  3. Вместо бумажной шторки укладываем малярный валик, допустимо оставить бумажную шторку.
  4. Для заглушки применяем крышку, снятую с баллончика для очистки карбюраторов.
  5. Покупаем садоводческий шланг подходящего диаметра, чтоб он мог надеться на карбюратор, для соединения с карбюратором.
  6. Собираем конструкцию.
  7. Свободный конец фильтрующего устройства заглушите флаконом из пластика подходящего диаметра.

Способ третий

Альтернатива «нулевику»

Воздушный фильтр создает дополнительное сопротивление на пути всасываемого потока воздуха. Двигателю для преодоления этого сопротивления приходится затрачивать дополнительную силу, ухудшается мощность мотора. Указанная проблема преодолевается применением фильтрующего устройства нулевого сопротивления. Минус «нулевика» заключается в его стоимости, она в несколько раз превышает цену на обычные фильтрующие элементы.

Есть возможность изготовить воздушный фильтр нулевого сопротивления собственными руками. Сделать его можно из фильтра Москвича, модель не важна. Берем герметик, канцелярский нож, бокс от компакт-дисков, круглой формы. Стоит сразу оговорить, что устройство, изготовленное собственноручно, будет только внешне напоминать «нулевик» для автомобиля, по остальным параметрам, он не будет отличаться от обычного воздушного фильтра Москвича.

Способ четвертый

Для домашнего производства фильтрующего устройства можно использовать следующий алгоритм:

  1. Берем железную коробку, подходящую по размеру.
  2. Поделываем в ней много мелких дырочек, дно сверлить не нужно
  3. Делаем крепление для крышки. В прямоугольной коробке можно прикрепить крышку винтами.
  4. Вырезаем овальное отверстие на дне, соответствующее отверстию на карбюраторе.
  5. Берем сетку, подрезам ее под необходимые размеры и улаживаем на дно коробки.
  6. Берем губку, подгоняем ее под нужные габариты, затем пропитываем в специальном масле примерно 1,5 часа.
  7. Из старого фильтра извлекаем резиновую прокладку, устанавливаем ее на карбюратор, сверху крепим нашу коробку.
  8. Сверху сеточки коробки, улаживаем губку, предварительно отжав ее.
  9. Закрываем крышку коробки и закрепляем.
  10. На верх короба нашего самодельного фильтрующего устройства надеваем простой женский чулок, он не должен соприкасаться с карбюратором.

Заключение

К изготовлению воздушного фильтра собственными руками нужно подходить с опаской. Сопротивление, создаваемое фильтрующим устройством, считается инженерами при изготовлении транспортного средства. В зависимости от типа автомобиля или мотоцикла выбирается подходящий фильтрующий элемент, способный улучшить работу мотора. Самодельное устройство изготавливается без учета пропускной способности, плюс делается из подручных материалов, плотность которых также не учитывается.

На что влияет воздушный фильтр в машине? Подбор воздушного фильтра автомобиля по размерам Симптомы забитого воздушного фильтра

В данной статье расскажем про воздушный фильтр для автомобиля - зачем он нужен, какие функции выполняет и когда его необходимо менять.

Зачем нужен?

Среднестатистический автомобиль за 100 км пробега потребляет до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если его не очищать, находящаяся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь двигателя. Это приведет к ухудшению работы машины и в конечном счете - к ремонту мотора. Защитой от подобных неприятностей служит воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, а в бензиновых моторах - ещё регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощность двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Если заранее поменять воздушный фильтр, даже если он не выработал полностью ресурс, это залог работы двигателя без проблем. Ведь засорившийся фильтр не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя. Когда меняете на новый, можно сразу ощутить небольшое повышение мощности. И чем грязнее он был, тем лучше поедет машина.

Какие бывают?

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Отметим особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Картон - распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация их требует строгого соблюдения интервалов замены.

На спортивных авто устанавливают фильтры из пятислойной марли, пропитанной "фирменным" маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.

Когда пора менять?

Водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого достаньте фильтрующий элемент и осмотрите его. Если он чистый - ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле - это говорит о необходимости его замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

Срок замены зависит от производителя, на большинстве машин он составляет 15 - 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт машины и там будет точный срок. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите его визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Совет из собственного опыта . Его замену можно совместить со сменой масла, которая производиться примерно через 10-15 тысяч километров. Или ставить новый через раз, примерно раз в 20-30 000 км. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, многие автолюбители экономят и меняют через раз. А лучше делать это раз в 15 000 км, тогда мотор дольше сохранит ресурс.

У дизельных двигателей с турбонаддувом к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен - не реже 10-15 000 км.

Не стоит экономить на замене, стоимость его несравнима с возможным ремонтом двигателя. Фирменный аналог стоит примерно 1000 рублей, в зависимости от марки и модели авто. Но можно найти ещё дешевле, главное чтобы был проверенного производителя. Я рекомендую брать марки Бош или Манн. И не покупать самый дешёвый неизвестного качества. А ездить без фильтра категорически запрещено, это приведет к быстрому сокращения ресурса мотора, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Основой здоровой жизни человека является чистый воздух, однако в нынешние времена очень сложно избежать газов от автомобилей, постоянного смога, пыли и других испарений. Для того, чтобы хоть как-то очистить воздух, появились воздушные фильтры. В Украине одним из ведущих производителей воздушных фильтров является ТД "Технофильтр", продукция которого известна своей надежностью и эффективностью. Наше предприятие - единственный официальный представитель ведущего европейского производителя фильтровальных материалов TWE (Tangerding Bocholt GmbH) из Германии, поэтому гарантирует высокое качество и эффективность работы.

"Технофильтр" предлагает широкий ассортимент фильтровальных материалов, однако одним из наиболее затребованных продуктов являются воздушные фильтры. Они представлены в любом размере и типе, также есть возможность изготовления на заказ. В общем, воздушный фильтр - это такой элемент воздухоочистителя, который используется для очистки от пыли (фильтрования) воздуха, подаваемого в помещение системами вентиляции и кондиционирования или используемого в технологических процессах (например, при получении кислорода), в газовых турбинах, в двигателях внутреннего сгорания и тому подобном. То есть это оборудование имеет развернутый спектр использования: от собственного дома до масштабного завода.

Воздушные фильтры имеют свою классификацию, поэтому для обеспечения максимальной эффективности следует уметь подбирать товар, ведь от его выбора зависит чистота вашей среды и здоровья окружающих. Существуют такие типы воздушных фильтров, которые классифицируются в зависимости от объема и величины загрязняющих составляющих:

1. Фильтры грубой очистки воздуха - используются в помещениях, где есть потребность невысокой очистки воздуха. Они не дают доступа частицам пыли от 10 мкм и выше. К примеру, это могут быть: волокнистая пыль, искры от сварочных работ, волокна текстиля, пары жиров, пыль из угля, цемента, пух, пыльца растений, сажа и др. Применяются при эксплуатации компрессоров, холодильных машин в условиях большой запыленности;

2. Фильтры тонкой очистки воздуха - опять же, название говорит само за себя: такие фильтры способны фильтровать частицы испарений от 1 мкм и более. Они подойдут для помещений, где происходит шлифовка, так как пыль от этой работы имеет такой размер. Также они подходят для мучной пыли, полимерной краски в виде порошка, природного тумана, масляного и смоляного тумана, различных бактерий, обычной пыли атмосферы, химических аэрозолей, сварочного дыма, тумана, образованного конденсатом щелочи, и тому подобного.

3. Фильтры абсолютной очистки воздуха (НЕРА) перекрывают доступ частицам величиной более 0,3 мкм. Этот вид продукции используется в том случае, когда есть респираторная аллергия. Также они часто используются в фармацевтической и электронной сферах. Их применяют для поддержания чистоты в операционных, на складах хранения лекарств и тому подобное.

Выбирайте нужный фильтр с гарантированной эффективностью в компании "Технофильтр"!

Детали относительно товаров вы можете посмотреть на сайте.

С нетерпением ожидаем ваших заказов!

Чем отличается фильтр EU1 от EU5? Почему один фильтр маркирован как G4, а аналог его — EU4? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Воздушные фильтры используют для поддержания заданной чистоты воздуха в помещении и соответствия его санитарно-техническим нормам. Кроме этого, фильтрация воздуха необходима для защиты самой системы вентиляции от частиц пыли, различных примесей, выхлопных газов, мелкодисперсных аэрозолей, микробов.

Нормативы очистки воздуха для различных помещений могут сильно отличаться друг от друга, поэтому и фильтры для вентиляционных систем отличаются друг от друга классом (степенью) очистки, проходящего через них воздуха. Классификация фильтров дана в российских стандартах ГОСТ Р 51251-99, ГОСТ Р ЕН 779-2007 и ГОСТ Р ЕН 1822-1-2010, а также в европейских стандартах DIN 24184, DIN 24185.

Классификация фильтров

По классу очистки воздуха воздушные фильтры бывают пяти видов:

  • грубой очистки (улавливают частицы размером более 10 мкм);
  • тонкой очистки (диаметр улавливаемых частиц более 1 мкм);
  • эффективной очистки EPA — группа E;
  • высокоэффективной очистки HEPA — группа H;
  • сверхвысокой эффективности очистки ULPA — группа U.

Таблица групп и классов очистки воздуха

Группа очистки

Класс очистки фильтра

Примечания

ГОСТ Р 51251-99

ГОСТ Р ЕН 779-2007

ГОСТ Р ЕН 1822-1-2010

DIN 24184
DIN 24185

Грубая очистка Используются для предварительной очистки воздуха и для помещений с низкими требованиями к чистоте воздуха.
Тонкая очистка Используются в качестве фильтров второй ступени очистки воздуха. Применяются для очистки подаваемого воздуха в больничные палаты, административные здания, гостиницы, в места производства продуктов питания и т.д.
Эффективная очистка Применяются в качестве окончательной очистки воздуха подаваемого в чистые помещения: операционные, АЭС, производство продуктов питания, производство лекарств и т.д.
Высокоэффективная очистка
Cверхвысокая эффективность очистки